Береговые сооружения — это гидротехнические сооружения, предназначенные для защиты берегов от разрушения волнением,
течением и льдом, а также для создания пляжей, пирсов, причалов.
Берегозащитные сооружения (берегозащита) являются одним из самых распространенных конструкций морских гидротехнических сооружений. Их возводят как в пределах акваторий портов,
так и на открытом морском побережье.
Берегозащитные сооружения квалифицируются:
волнозащитные ( вдольбереговые стенки- набережные, шпунтовые стенки, ступенчатые крепления, откосные покрытия )
волногасящие ( вдольбереговые конструкции с волногасящими камерами, откосные покрытия
в виде набросов камня или фасонных ж/б блоков тетраподы,гексабиты и т.д )
пляжеудерживающие ( вдольбереговые подводные банкеты, буны, шпоры и т.д)
Завод «МПССМ» проектирует, изготавливает и поставляет опалубку для изготовления ж/б блоков любой категории сложности,
в том числе :
Тетраподы
Гексабиты
Гексалег
Дипод
Долос
Буны
Бетонные массивы для причалов и бун, различной степени сложности, в том числе :
прямоугольные
сферические
со ступеньками для схода к воде
собирающиеся в замок.
Такой вид опалубки позволяет изготавливать изделия высокого качества из архитектурного бетона,
не требуя дополнительной отделки готовых изделий.
Массивы подразделяются :
- Обыкновенный массив - блок в виде призмы из бетона или бутобетона;
- Пустотелый массив - блок из бетона или железобетона со сквозными ячейками;
- Ячеистый массив - пустотелый массив из бетона с днищем;
- Берменный массив - бетонный блок в виде призмы для защиты от размывания
каменной постели оградительного сооружения;
- Бордюрный (упорный) массив - бетонный блок для окаймления наброски по подошве откоса;
- Фасонный блок - бетонный или железобетонный блок сложной формы для наброски
и укладки в подпричальные откосы, оградительные и берегоукрепительные сооружения;
- Массив-гигант - железобетонный ящик с днищем, разделенный внутренними перегородками на
отсеки и заполняемый бетоном или камнем и другими сыпучими материалами.
При выборе способа бетонирования массивов предусматривают минимальное число перегрузок бетонной смеси при ее транспортировании к месту укладки.