Береговые сооружения — это гидротехнические сооружения, предназначенные для защиты берегов от разрушения волнением, 
	 течением и льдом, а также для создания пляжей, пирсов, причалов.
 Берегозащитные сооружения (берегозащита)  являются одним из самых распространенных конструкций морских гидротехнических сооружений. Их возводят как в пределах акваторий портов,
	 так и на открытом морском побережье.
Берегозащитные сооружения квалифицируются:
волнозащитные ( вдольбереговые стенки- набережные, шпунтовые стенки, ступенчатые крепления, откосные покрытия )
волногасящие ( вдольбереговые конструкции с волногасящими камерами, откосные покрытия
в виде набросов камня или фасонных ж/б блоков тетраподы,гексабиты и т.д )
пляжеудерживающие ( вдольбереговые подводные банкеты, буны, шпоры и т.д)
	 Завод  «МПССМ» проектирует, изготавливает и поставляет опалубку для изготовления ж/б блоков любой категории сложности, 
	 в том числе :
Тетраподы
Гексабиты
Гексалег
Дипод
		  Долос
	
Буны
Бетонные массивы для причалов и бун, различной степени сложности, в том числе :
прямоугольные
сферические
со ступеньками для схода к воде
собирающиеся в замок.
	 Такой вид опалубки позволяет изготавливать изделия высокого качества из архитектурного бетона, 
	 не требуя дополнительной отделки готовых изделий.
 


 Массивы подразделяются :
	- Обыкновенный массив - блок в виде призмы из бетона или бутобетона;
	- Пустотелый массив - блок из бетона или железобетона со сквозными ячейками;
	- Ячеистый массив  - пустотелый массив из бетона с днищем;
	- Берменный массив - бетонный блок в виде призмы для защиты от размывания
	  каменной постели оградительного сооружения;
	- Бордюрный (упорный) массив  - бетонный блок для окаймления наброски по подошве откоса;
	- Фасонный блок  - бетонный или железобетонный  блок сложной формы для наброски
	  и укладки в подпричальные откосы, оградительные  и берегоукрепительные сооружения;
	- Массив-гигант - железобетонный ящик с днищем, разделенный внутренними перегородками на 
	  отсеки и заполняемый бетоном или камнем и другими сыпучими материалами.
	 При выборе способа бетонирования массивов предусматривают минимальное число перегрузок бетонной смеси при ее транспортировании к месту укладки.